Экипаж снова в сборе. Таким получился день 11 февраля в офицерском клубе «Честь имею», где состоялась встреча нашего экипажа АПЛ 284. Экипаж, как и сама лодка, уникальны. К-284—многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» стала головным кораблем проекта, который открыл эру стальных многоцелевых АПЛ третьего поколения. Стоит ли говорить, какие высокие требования предъявлялись к кандидатам в экипаж АПЛ, впервые осваивавшим передовую технику.
Например, технические решения, используемые в проекте 971, позволили увеличить дальность обнаружения целей в 3 раза, существенно сократить время определения и обработки параметров захваченной цели, выдачи всех необходимых команд на ее уничтожение, снизить уровень собственных шумов в 4 раза по сравнению с предшественницей — «Щукой».
Первую лодку проекта 971 К-284 заложили в 1980 году на судостроительном заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре, на воду спустили в 1982-м.
В начале 90-х, с учетом своих передовых характеристик, АПЛ получила имя собственное — «Акула».
Верой и правдой лодка со своим экипажем служила стране. Совершенствовались корабельные системы и вооружение, проводились испытания.
В 2002 году подлодка выведена из состава ВМФ.
Всего планировалось построить 25 лодок этого проекта: тринадцать в Комсомольске-на-Амуре и двенадцать на Севмашпредприятии в Северодвинске. За десять лет с 1983 по 1993 год было заложено двадцать подводных лодок, но из них удалось достроить только четырнадцать — по семь на каждом заводе. В 90-х годах строительство фактически застопорилось.
Но тем более везучими оказались подводники, первыми освоившими новейший корабль.
Во многом символично, что мы встретились в самом «морском» российском городе – Санкт-Петербурге. И спасибо, что подобные мероприятия проводит директор офицерского клуба «Честь имею» Айрат Нурфаязович Гафуров, которому мы обязаны замечательному вечеру и отличному настроению.
Ветераны экипажа АПЛ 284.